Положение о портфолио учителя

 

Положение о портфолио учителя

 

Утверждаю _________________

Директор школы             Белокопытов Ю.С.

_________ августа 200__              года

 

 

 

Положение

«О портфолио учителя»

 

 


I.Общие положения

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления де­ятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и кор­ректировать образовательную траекторию, становится до­казательством роста его профессионального уровня, явля­ется основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

 

II. Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе

  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).

  • Образование (что и когда окончил, полученная спе­циальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в дан­ном общеобразовательном учреждении.

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

  • Копии документов, подтверждающих наличие уче­ных и почетных званий и степеней.

  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивиду­ального развития педагога.

 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них клю­чевых компетентностей по преподаваемому предмету.

  • Сравнительный анализ деятельности педагогичес­кого работника за 3 года на основании:

  1.  тестов обученности;

  2.  контрольных срезов знаний;

  3.  участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Наличие медалистов.

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

 

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учи­телем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Использование в образовательном процессе совре­менных образовательных технологий, в том числе и ин­формационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.

  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, други­ми учреждениями.

  • Участие в профессиональных и творческих педаго­гических конкурсах.

  • Участие в методических и предметных неделях.

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкур­сов, конференций и т.п.

  • Проведение научных исследований.

  • Разработка авторских программ, элективных курсов.

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

  • Другие документы.

 

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследова­тельские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (вы­ставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

  • Программы кружков и факультативов.

  • Другие документы.

 

Раздел 5. Учебно-материальная база

  • В этом  разделе  помещается  выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схе­мы, иллюстрации, портреты и др.).

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

  • Наличие компьютера и компьютерных средств обу­чения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).

  • Наличие дидактического материала, сборников за­дач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.

  •  Измерители качества обученности учащихся.

  • Другие документы по желанию учителя.

 

Раздел 7. Выполнение функции классного руководи­теля

 (этот раздел может быть перенесен в социально-педагогический паспорт класса )

  • Формирование и обновление базы данных по ито­гам учебно-воспитательного процесса с выведением рей­тинга учащихся в целом и по предметам.

  • Работа с родителями

  • Выявление уровня развития детского коллектива.

 

Раздел 8. Публикации, отзывы

  • Статьи, напечатанные в профессиональных перио­дических изданиях, сборниках и т.п.

  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональ­ных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родите­лей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

 

III. Деятельность учителя по созданию портфолио

 Портфолио учителя оформляется в папке-накопи­теле. Каждый отдельный материал, включенный в порт­фолио, должен датироваться.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Портфолио учителя служит основанием для учас­тия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

 

IV. Защита портфолио

 

4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.    

http://www.school64.nm.ru/images/spacer.gif

Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).  

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

Презентация портфолио

Ответы на вопросы по существу представленных документов

Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу

Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов

Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы

Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы

4.2. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»