Положение о дистанционном образовании

 

Положение о дистанционном образовании

 

 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №8

______________ Белокопытов Ю.С.

 

«_____»______________ 20_____ г.

 

Положение «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова» (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чеховском муниципальном районе» утвержденного приказом по УО от 31.08.2011 года № 437.1

Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в МБОУ СОШ №8, являются:

-        Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

-        Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-        постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

-        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

-         постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 N 1067/52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

-        приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 N 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;

-        письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254  «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»;

-     положение Регионального научно-методического Центра дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО),

- Положение «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чеховском муниципальном районе»

-        иные нормативные правовые акты, регламентирующие обучение детей-инвалидов.

2. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее – дети-инвалиды), являются:

-        добровольность участия детей-инвалидов;

-        обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

-        обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

-        адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

-        создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3.Организационная схема управления проектом дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

3.1. Для реализации проекта в МБОУ СОШ №8 создается следующая организационная схема:

-             оператором проекта является Региональный научно-методический Центр дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО);

-             Управление образования Администрации Чеховского муниципального района (далее Управление образования)  является уполномоченным органом, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

- МБОУ СОШ №8 – базовая школа (далее школа) осуществляет дистанционное образования детей-инвалидов.

3.2. Директор школы приказом назначает ответственных лиц, координирующих процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения.

3.3. Взаимодействие  ответственных лиц, координирующего процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения, с  Управлением образования осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4.Функции ответственных лиц в  МБОУ СОШ №8, координирующих процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения.

4.1. Ответственные лица, координирующие процесс дистанционного образования детей-инвалидов в  школе выполняют следующие функции:                                                

-    координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;

  - организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, в рамках, зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;

-        осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

-        осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Управлением образования по вопросам реализации проекта;

-        решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

-        осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

-         организуют совместно с ответственными специалистами Управления образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законными представителями), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

-        осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;

-         ежегодно оказывают помощь в выборе обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

-        осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

-        готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

-        готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;

-        решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

-        осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;

-        организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов Регионального научно-методического  Центра дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);

-        организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

5. Организация образовательного процесса с использованием элементов дистанционного образования

5.1.  Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации школой в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

5.2.Детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

5.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям, с согласия родителей (законных представителей).

5.4. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).

5.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

специализированная компьютерная и периферийная техника;

доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

5.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками  школы,  работающими по основному месту работы или по совместительству, в списках которого находятся дети-инвалиды. Базовая школа обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

5.7. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законными представителями).

5.8. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками  направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности. При этом не ограничивается право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний учащихся.

5.9. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Администрация школы обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.

5.10.            В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

5.11            Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями), осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).

5.12       Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей).

5.13      Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

5.14          Государственная (итоговая) аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения государственной (итоговой0 аттестации выпускников.

5.15           На муниципальном уровне организуется обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ – компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

5.16           Оказание индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой) обеспечивает РЦДО на базе ГОУ Педагогической академии последипломного образования.

6.Финансовое обеспечение реализации проекта

6.1. Финансирование проекта осуществляется в соответствии с законом  Московской области № 111/2008-ОЗ  «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в  муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области за счет средств бюджета Московской области».

6.2  Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Чеховскому муниципальному району в законе Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год по разделам «Образование», «Межбюджетные трансферты» на реализацию субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»