Школа сегодня

 

Школа сегодня

    В 2009-2010 учебном году в 5-8-х и 10-х классах осуществлен переход на базисный учебный план 2004 года (далее « БУП 2004). Этот план предполагает  введение предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения.

     Для реализации учебного плана в школе имеются необходимые  условия:

- наличие соответствующей материально-технической базы, обеспечивающей инвариантную часть базисного учебного плана и позволяющей осуществлять профильное обучение;

-соответствие учебно-методической базы федеральному базисному учебному плану; наличие учебников в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 9 декабря  2008 г. №378;

- наличие педагогических кадров, прошедших и планирующих переподготовку в части осуществления профильного обучения по соответствующим образовательным программам и учебно-методическим комплектам.

     Предпрофильное обучение начинается в 8-х классах. Изучение образовательных запросов обучающихся, родителей (законных представителей) при формировании вариативной части учебного плана привело к формированию двух типов классов: класса с расширенным изучением химии, биологии – 8а и класса с углубленным изучением математики, информатики и информационных технологий – 8б. Поэтому 5 часов регионального и школьного компонентов учебного плана распределяются следующим образом:

     в 8а классе – 1час-на химию, 1 час на биологию, 1 час –на алгебру, также вводится новый предмет –экология (1 час в неделю). Пятый час добавлен в область «Искусство» - на музыку;

     в 8б  классе усиливается информационно-математическое направление – три часа отданы для реализации программы углубленного изучения математики (два – на алгебру, один – на геометрию), два оставшихся часа в 8б классе используются для введения технологии (информатика и ИКТ).

     В 10-х классах осуществлен переход на профильное обучение, средство дифференциации и индивидуализации обучения. На основании социологических исследований учащихся, изучения их потенциальных возможностей, образовательных запросов в школе создано два профильных класса: информационно-технологический (10б) и социально-экономический (10а). Учебные планы для данных профилей разработаны на основе примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования. Учебные часы, отведенные на компонент образовательного учреждения , используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

     В социально-экономическом классе на профильном уровне изучаются такие предметы как математика, обществознание, экономика, право и география.

     В информационно-технологическом классе на профильном уровне изучаются математика и информатика и ИКТ.

     В 2009 – 2010 учебном году МОУ СОШ № 8 приступила к реализации новой программы развития.

Цель программы развития:

              повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Основные задачи программы:

1) повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

2) повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

3) облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

4) повысить уровень организационной культуры школы,

5) способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»