Программа информатизации МОУ

 

Программа информатизации МОУ

 

Рассмотрено на заседании                                                                                     «Утверждаю»

Методического  совета                                                                                           Директор школы

25 ноября 2008 года                                                                                               ___________ Белокопытов Ю.С.

                                                                                                                             24 ноября  2008

 

ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

муниципального

общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №8

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза А.И.Маркова

г. Чехова Московской Области

  

Содержание

 

Паспорт общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 8

 

Введение

 

Состояние  информатизации в школе

 

Проблемы информатизации в образовательном учреждении

 

Задачи и направления развития информатизации

 

Источники финансирования

 

Руководство  Программой

 

Ожидаемые результаты

 

Система мероприятий по реализации основных направлений Программы

 

Критерии и показатели оценки эффективности реализации программы

 

Заключение (риски в реализации Программы)

 

 

1.Паспорт общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 8

 

          1.1. Общие сведения об учреждении

1.Полное наименование учреждения по Уставу

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова

2. Год основания школы на селе

1973

3. Дата, номер и название распорядительного документа

о создании/ реорганизации учреждения

Свидетельство о государственной регистрации серия

регистрационный №

4. Юридический адрес

142300, Московская область, г. Чехов,

ул. Гагарина, д.86 а

телефон

8-(496)-72-3-98-53

факс

8-(496)-72-3-98-53

e-mail

school8chehov@mail.ru

5.Адрес сайта в Интернете

http://150cheh-8.edusite.ru

6.Фамилия, имя, отчество руководителя

Белокопытов Юрий Сергеевич

7. Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Выдана 07.11.2005 г. Министерством образования Московской области, срок окончания действия лицензии 07.11.2010 г., № А-187852

8. Свидетельство о государственной аккредитации

АА-041003

            1.2. Структура управления общеобразовательным учреждением

1.Формы государственно-общественного управления

Управляющий совет образовательного учреждения

2. Формы ученического самоуправления

Совет ученического самоуправления

            1.3.Ресурсная база общеобразовательного учреждения (на 01.09.2008 года)

                                1.3.1. Кадровый состав

1.Кол-во работников административно-управленческого персонала

6

2. Количество педагогических работников

24

3. Кол-во работников учебно- вспомогательного персонала

29

                              1.3.2. Учащиеся

1. Численность учащихся

308

2. Кол-во учащихся  начальной школы

0

3. Кол-во учащихся основной школы

268

4. Кол-во уч-ся средней полной школы

40

5.  Количество классов-комплектов

13

6. Средняя наполняемость классов

24

8.Сменность занятий

1 смена

     

           1.4. Образовательная деятельность

   Направленность общеобразовательной программы:

формирование общей культуры личности обучающихся; адаптации учащихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, окружающим людям.

   Концепция школы:

организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

   Тип общеобразовательной программы:

общеобразовательная программа общего уровня.

   Основное средство реализации – усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

  

Виды образовательной деятельности

Формы обучения

Сроки обучения

Базовое образование (возрастной ценз)

Начальное общее образование

отсутствует

 

-

-

Основное   общее образование.

Очная

Обучение на дому

 

5 лет

Основное общее образование
15 лет

Среднее (полное) общее образование.

Очная

 

2 года

Среднее (полное) общее образование

 

Приоритетные направления общеобразовательной программы

 

Формирование физически здоровой личности:

      недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

      оптимальная организация учебного дня;

      привлечение учащихся в спортивные секции.

 

Развитие творческих способностей учащихся:

      совершенствование учебно-воспитательного процесса за счёт личностно-дифференцированного подхода;

       

Формирование творчески работающего коллектива учителей:

      обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

      проведение семинаров и конференций:

      стимулирование творческих поисков учителей.

 

Педагогический мониторинг

      Качество преподавания и уровня профессионального развития учителей.

      Качество воспитательной работы.

      Уровень организации и эффективности педагогического иученического труда.

      Уровень физической культуры детей.

      Реализация прав на обучение.

 

2. Введение

   Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития школы. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебном процессе, а не только на уроках информатики. Для этого в школе должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса : Ученик – Учитель – Администрация – Родители.

   Целью информатизации образовательного процесса - является создание  школы,  где в учебно-воспитательного процессе играют большую роль компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

   Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

      анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;

      анализ содержания программного обеспечения;

      организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области   

      применения информационных технологий;

      определение перспектив развития образовательного учреждения;

      определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении

      и обучении сотрудников.

 

3. Состояние информатизации школы  (на 01.09.2008 г.)

 

3.1. Материально-техническое обеспечение.

 

На настоящий момент материально-техническое состояние школы в области информационных и телекоммуникационных технологий можно охарактеризовать следующим образом:

 

Место установки

АРМ

ноутбук

интеракт. доска

принтер

сканер

МФУ

проектор

Цифровой фотоаппарат

телевизор

DVD плеер

Цифровая видеокамера

администрация

5

-

-

4

1

1

-

-

4

1

- 

Кабинеты:

Биология

География

Русский я.

Физика

Лингафонный

история

химия

математика

 

1

1

2

1

 

13

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

 

1

-

1

-

-

 

-

-

-

 

 

1 (цв)

-

1

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

 

1

-

1

-

-

 

-

-

-

 

1

1

1

-

-

 

-

-

-

 

-

-
-

-

-

 

-

-

-

 

1

1

1

-

-

 

1

1

1

 

1

1

1

-

-

 

1

1

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

Кабинет информатики  433

10

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

Кабинет информатики  434

11

-

-

1(цв)

1

-

-

1

-

-

1

Мобильный компьютерный класс  430

2

11

1

-

-

-

1

-

-

-

-

библиотека

1

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

психолог

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

48

11

3

8

3

3

4

1

11

6

1

 

3.2. Организационное обеспечение информационно-технологической среды школы:

      ответственные за решение задач информатизации в школе - школьная команда;

      организация технической поддержки средств ИКТ и используемых в школе информационных систем – инженер.

 

Обеспеченность цифровыми учебными материалами для проведения занятий:

 

      источники  поступления - централизованные  поставки  в  рамках  проектов информатизации процесса образования, диски, приобретаемые школой, учителями;

      организация доступа к материалам работников школы - ответственный учитель информатики, библиотекарь

 

 

3.3. Соотношение  ИКТ-грамотных, ИКТ-компетентных работников школы и недостаточно владеющих ИКТ.

   Повышению компьютерной грамотности педагогов уделяется постоянное внимание.

   Так, в 2006 году 20 педагогов (42%) прошли 2-х месячные курсы «Начала компьютерной грамотности», организованные учителями информатики нашей школы Тихоновой Е.В., Тарабриной Н.Н. Занятия проводились по группам и изучались основные программы из базового пакета Microsoft Offiсе.

   В 2008 курсы для учителей продолжены в каникулярное время: 06.-12. 10. 2008 проведены компьютерные курсы по тематике: «Работа в сети Интернет», на которых обучено 15 чел. В период с 18. – 22.11. 2008 пройдет второй этап курсов по теме :«Создание тестов в программной оболочке, созданной на основе Excel

    Кроме того, компьютерную квалификацию педагоги повышали на курсах ПАПО, на базе МГОУ, Орехово-Зуево, АОИ.

            В школе работают три победителя НПО, двое из которых имеют интерактивные доски в своих кабинетах: Арзамасцева Л.Н., учитель биологии, кабинет № 215 и Трошина О.В., учитель русского языка и литературы, кабинет № 210. В текущем учебном году победители НПО провели мастер - классы для педагогов школы «Использование интерактивной доски на уроках»

   Неуклонно повышается степень применения ИКТ в учебном процессе.

 

  По данным классных журналов и материалам посещения уроков видно, что учителя используют компьютерную технику на различных этапах урока:

      При объяснении нового материала (100%)

      При проверке домашнего задания (74%)

      При закреплении материала (58%)

      Для изучения дополнительного материала (100%)

      Для объяснения домашнего задания (36%)

Расширяется внеурочное применение компьютерной техники с целью стимулирования интереса к предметам, расширения кругозора, осуществления научной деятельности, совершенствования информационных и коммуникативных компетенций, как ученика, так и учителя.

В настоящий момент половина педколлектива освоила и применяет ИКТ в процессе обучения (13 педагогов без учета учителей информатики).

Уровень использования ИКТ в учебном процессе.

 

Направления использования ИКТ

Количество педагогов

 

2006

2007

2008

Подготовка к урокам

2

5

18

Рабочее место учителя

3

6

7

Использование на уроках

3

7

13

Методическая деятельность (планирование, подготовка к экзаменам)

5

10

22

Экспериментальная деятельность

2

7

8

Дистанционное домашнее задание

2

4

4

Электронные учебные издания

3

7

12

Проектная и исследовательская деятельность

3

6

12

Участие в компьютерных конкурсах

2

2

-

В качестве средства коммуникации

1

3

6

С каждым триместром растёт число педагогов, имеющих домашнюю компьютерную технику и использующих её для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

В школе ведется углубленное изучение информатики и ИТ.

В учебном курсе учителя информатики используют проектные и исследовательские методы обучения. Охват учащихся данными методами работы представлен в таблице:

 

 Проектные и исследовательские методы обучения с использованием информационных технологий

Направления использования ИТ учащимися

% охвата учащихся по ступеням обучения

 

II

III

Изучение информатики и информационных технологий

80%

100%

Проекты в рамках урока информатики

52%

55%

Предметные проекты с использованием ИКТ

35%

44%

Межпредметные проекты

26%

16%

 

Школьная компьютерная техника имеет ограниченный ресурс в плане объема оперативной памяти компьютеров и не позволяет установить на все компьютеры актуальную антивирусную программу, а также графические программы, оптимизирующие учебный процесс и позволяющие проявлять творческий подход при изготовлении и подготовке проектных, исследовательских работ, домашних заданий и т.п.

 

3.4.Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий

 

Процесс информатизации проводится по основным направлениям деятельности школы. Распределение компьютерной техники производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации школы:

Учебно-методическая деятельность

      Проведение уроков информатики и информационных технологий. В течение трех лет в школе ведется непрерывное изучение информатики в 7-11 классах. С 8-го класса организуются классы с углубленным изучением математики, информатики и информационных технологий.

      Компьютерная поддержка школьных дисциплин, использование цифровых учебных материалов. В кабинетах биологии, русского языка, физики, географии, иностранного языка установлена аппаратура для использования цифровых образовательных ресурсов.

      Организация работы мобильного компьютерного класса

      Работа по использованию ресурсов Интернета в учебно-методической и административной работе школы.

      Психодиагностика и профориентация (компьютерная поддержка психологической службы школы).

      Проектная и исследовательская деятельность с использованием ИКТ.

Дополнительное образование и воспитательная работа

      Компьютерное издание

      Школьная телестудия и студия звукозаписи

      Мастерская для работы над проектами

 

Работа трех компьютерных классов проводится в следующем режиме:

 

Кабинеты информатики №433, №434

8.30 – 14.10 уроки информатики и информационных технологий (7-11 класс) в соответствии с учебным планом

14.10 – 18.00 работа кабинета в рамках дополнительного образования и воспитательного процесса; работа учителей- предметников с электронными ресурсами школы и Интернета; работа учителей-предметников по курированию проектной деятельности учащихся

 

Мобильный компьютерный класс (кабинет №430)

 8.30 – 14.10 - проведение уроков по различным дисциплинам с использованием ИКТ;

14.10 – 18.00 работа кабинета в рамках дополнительного образования и воспитательного процесса; работа учителей-предметников по курированию проектной деятельности учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, тематических вечеров, дискотек, создании выпускных фотографий, оформления школы.

 

Административная деятельность

Рабочее место каждого администратора (5 рабочих мест) снабжено компьютером, принтером. Вся школьная документация оформляется в электронном виде.

В школе в электронном виде ведутся следующие базы данных:

1. городские

      БД «ЕГЭ»

      КПМО

      РКП

2. школьные

      БД «Библиотека» (электронные каталоги учебников, учет используемой литературы).

      БД « Электронный школьный звонок»

      БД Педагогические кадры»

 

Экспериментальная и инновационная деятельность

 

   1.Аудио-видео технологии и мультимедийные проекты в предметах

естественнонаучного и гуманитарных циклов.

   2.Отработка модели детской телестудии.

   3.Внедрение Интернета в учебно-методическую работу школы:

- поиск информации;

- участие в Интернет - педсоветах;

- участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»;

- участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся

«Портфолио» (газета «Первое сентября»);

- участие во Всероссийской Интернет -олимпиаде школьников «Эрудит»;

- участие учителей в работе дистанционных курсов;

- участие в онлайн-проекте «Учительская семья».

 

   4.ИКТ в системе управления школой. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

 

 В Интернете опубликован информационный сайт школы. Информационный сайт является визитной карточкой школы, информация, размещенная на нем, доступна любому пользователю Интернета.

Основной задачей создания сайта явилось освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы.

Целью создания сайта является обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

Сайт создан в 2007 году. Содержательное пополнение сайта происходит при участии учителей и учеников. Задачей разработчика сайта является координация всех усилий, обработка и упорядочивание собираемой информации.

Сайт содержит два меню: верхнее горизонтальное и левое вертикальное.

 

Содержание вертикального меню.

 

1.Главная страница

На эту страницу посетители сайта попадают сразу при его загрузке. Здесь они могут полюбоваться внешним видом школы, а также прочитать стихотворение, посвященное любимой школе, написанное выпускницей 2005 года. Страница содержит ссылку на галерею внутренних видов школы.

2.История и современность.

Эта страница знакомит посетителей с историей школы от момента ее основания до наших дней, здесь перечислены достижения и инновации в работе школы за несколько последних лет, перечислены задачи на новый учебный год.

3.Документы.

В этом разделе посетители сайта могут ознакомиться с текстом устава школы, содержанием публичного доклада и анализом методической работы школы за последний год, решениями последних педагогических советов, а также увидеть копии лицензии на право преподавательской деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.

4.Организационная структура методической работы.

Страница содержит структурную схему методической работы школы со ссылками на отдельные ее элементы.

5.Интервью с директором.

Страница, содержащая интервью корреспондента газеты «Школьная мозаика» с директором школы, в котором он рассказывает о себе и планах на будущее.

6.Учителя школы.

На этой странице посетители сайта могут заочно познакомиться со всеми учителями школы, увидеть их фотографии и получить некоторую полезную информацию.

7.Организация учебного процесса.

В этом разделе учителя, учащиеся и их родители могут познакомиться с учебными планами по классам, расписанием триместров, на которые разбит учебный год, расписанием звонков, уроков, ежедневными изменениями в расписании, графиком дежурства администрации, а родители- с успеваемостью своих детей за последний триместр.

8.Экспериментальная работа.

В школе функционирует школьная экспериментальная площадка «Диагностико-технологическое управление процессом обучения» по В.Зайцеву (5-9 кл.),

школа является опорной районной методической площадкой по экологии «Экологическое воспитание и образование» (5-11 кл.), также в школе работают

сетевая экспериментальная площадка «Портфолио ученика» (7, 10 кл.) и «Портфолио учителя». Информация по экспериментальной работе находится в этом разделе.

9.Предметные страницы.

Этот раздел - для учащихся. Здесь они могут найти ссылки на полезные образовательные ресурсы Интернета, а также рекомендации о том, как правильно написать реферат, доклад , рецензию.

10.НОУ «Эврика»

В школе с 2004 года существует научное общество. В данном разделе посетители сайта могут ознакомиться с составом общества, задачами, содержанием и планом работы на текущий год.

11. Питание школьников.

На этой странице находится примерное десятидневное меню школьной столовой.

12.Итоговая аттестация.

Раздел содержит расписание итоговой аттестации школьников 9 и 11 классов и результаты ЕГЭ.

13.Достижения.

Раздел состоит из нескольких страниц, посвященных общим достижениям работы школы, результатам участия наших школьников в районных олимпиадах и спортивных соревнованиях , участию учителей в ПНПО и районных конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель года»

14.Пресс-клуб «Школьная мозаика»

Страничка содержит ссылки на выпуски всех школьных газет за последний год.

15.Информация для родителей.

Этот раздел- для родителей. Здесь они могут найти советы по воспитанию детей.

 

Содержание горизонтального меню.

 

1.      РКПМО

Эта страница содержит ссылки на основные документы, касающиеся участия нашей школы и района в РКПМО

2.      Планы.

В этом разделе посетители могут ознакомиться с планом работы школы на очередной месяц и планом мероприятий учителей школы-победителей ПНПО

3.      Новости

На этой страничке -новости школы за последний год.

4.      Объявления.

Здесь посетители могут найти поздравления с праздниками, объявления о школьных родительских собраниях и другую важную информацию.

5.      СМИ о школе.

На этой страничке собраны ссылки на печатные материалы, посвященные нашей школе.

6.      9 страниц посвящены последним праздникам, состоявшимся в школе (эти странички меняются)

7.      Медалисты

Страничка- фотоальбом медалистов школы.

8.      Спортсмены

Страничка- фотоальбом спортивной гордости школы.

9.      Выпускники

Страничка- фотоальбом выпускников школы.

10.Фотоархив.

Школа считает, что без особого внимания к воспитательной работе невозможна успешная деятельность образовательного учреждения. Поэтому на странице выложены фотоотчеты о мероприятиях, которые проходят в школе. Галерея постоянно пополняется и является популярной у посетителей сайта.

11.Гостевая книга.

Эта страничка- ссылка на гостевую книгу, в которой посетители сайта могут оставить свои пожелания относительно содержания сайта, а также задать вопросы администрации школы и учителям.

 

Мы постарались сделать сайт удобным для посетителей, продумали его навигацию. Сайт постоянно развивается и обновляется, появляются новые материалы, документы, фотоотчеты, что дает возможность каждому, зашедшему на сайт, получить подробную информацию о школе и ее работе. Сайт ориентирован на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы и всех, кому интересна жизнь нашей школы.

 

5. Использование компьютерной техники и её возможностей в учебно-воспитательном процессе

Мультимедийные программно-аппаратные комплексы
в учебном процессе:

      акустические системы рабочего места ученика, акустическая система рабочего места учителя, программы для   работы   со   звуком   (используются   для   сопровождения   презентаций   звуковыми эффектами, фонограмм в проведении школьных мероприятий, демонстрации фильмов).

      Использование Интернета  и Интернет - технологий в школе:

      учениками школы Интернет -технологии используются в урочное время, на уроках информатики, для поиска информации к проектной деятельности, докладов, рефератов, свободно-распространяемого программного обеспечения;

      учителями школы – для  поиска информации при подготовке к урокам, поиска дидактических материалов.

      использование  Интернет -технологий  администрацией  школы:  для   пересылки   документов, поиска нормативных документов образовательного характера, подготовки педсоветов, семинаров, мастер - классов.

Использование цифровых учебно-методических комплексов:

      подготовка раздаточных и демонстрационных материалов в цифровом виде,

      создание (в перспективе)  школьной  коллекции  планов  уроков    демонстрационными,  раздаточными  и информационными материалами), хранящейся в общедоступном архиве школы, доступ к которому имеют школьная администрация,  учителя;

      учебные задания для подготовки материалов к участию в конференциях, подготовка презентаций, электронных фотоальбомов,

      создание газеты школьным пресс центром и web-сайта.

Использование средств ИКТ для решения административных задач

      ведение школьного делопроизводства.

      планирование учебного процесса.

      контроль над ходом и результатами учебного процесса.

      поддержание материально-технической базы школы и т.п.

 

      

          4. Проблемы информатизации в школе.

 

1) В настоящее время в школе не все компьютеры имеют выход в Интернет, что не позволяет обеспечить достаточный доступ к информационным ресурсам, ограничивает движение информации в ОУ и не позволяет организовать систему документооборота в школе.

2) В школе нет профессионалов:  специалистов IT, программистов, электронщиков, способных создавать необходимые программы, осуществлять  их поиск, внедрять новые «продукты», производить диагностику аппаратуры и ее ремонт.

 

3) Техническое оснащение кабинета информатики не отвечает современным требованиям. Функциональные возможности компьютеров не позволяют использовать учебные программы на уроках и во внеурочное время.

 

4) В настоящее время в школе отсутствует образовательно-информационная служба. Администрация, педагоги и ученики получают информацию бессистемно с помощью разных источников, что не считается эффективным.

 

5) Недостаточное использование ИКТ заключается  в отсутствии знаний и навыков работы с компьютерной техникой части педагогического коллектива  и  с мотивацией педагогов в использовании ИКТ на уроках (не беря в расчет проблему отсутствия техники).

 

6) В школе не существует медиатеки   и нет фонда программных продуктов.

7) Недостаточное количество компьютеров, занятых в учебном процессе, доступных  для продуктивной деятельности учащихся.

 

5. Задачи и направления Программы информатизации школы.

   В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет -технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации. Возрастает роль компьютерных и Интернет - технологий, непрерывного, в том числе дистанционного образования, требующей постоянной работы участников педагогического процесса с мультимедиа и Интернет-ресурсами.

Задача 1. Подбор кадров для обслуживания компьютерной техники и оргтехники.

            Осуществление этой «Программы» возможно лишь тогда, когда в школе есть грамотные  специалисты IT, программисты, электронщики .

Задача 2. Создание структурного подразделения школы «Информационный центр – медиатека»

Школьная медиатека – центр информационно-образовательной среды школы, помогающий расширить рамки классно-урочной системы. В медиатеке будет представлен свободный доступ к Интернет для учения и самообразования всеми участниками педагогического процесса, в том числе и во внеурочное время; здесь будут накапливаться и систематизироваться все виды информации: книги, журналы, аудио и видеосредства, электронные учебные издания и Интернет-ресурсы. В медиатеке планируется создание каталога цифровых ресурсов школы и ссылок Интернета.

Медиатека будет оснащена всем необходимым оборудованием:

      Современные компьютеры

      Проекционное оборудование

      Телевизор, СD проигрыватель

      Музыкальный центр

      Звуковое оборудование (колонки, микшер, микрофон)

      Копировальная техника, факс, ламинатор и брошюратор.

На базе медиатеки планируется проводить занятия компьютерного клуба и мультимедиа-конференции.

Определяя перспективы своего развития, школа ставит задачу по созданию структурного подразделения «Информационный центр – медиатека». Для дальнейшего развития школьной медиатеки необходимо включение в штатное расписание школы должностей: руководитель медиатеки и медиаспециалист (организатор внеурочной деятельности).

Задача 3. Увеличение числа преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе

Для этого необходима организация модульного обучения сотрудников на базе школы для повышения их уровня ИКТ компетентности. Создание методической копилки использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, обобщение опыта учителей предметников, использующих ИТ в учебном процессе, расширение школьных дисциплин преподаваемых с использованием информационных и коммуникационных технологий на основе новых технологий обучения. Вовлечение всех участников учебного процесса в активное использование возможностей ИКТ (проведение открытых мероприятий по пропаганде передового опыта: мастер - классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции школьников по защите проектов и т. д.).

Необходимо установить современные компьютеры  учителям, владеющим и активно использующим информационные технологи в учебном процессе.

Задача 4. Совершенствование информационной системы школы и обеспечение ее полноценного функционирования и развития

Добиться того, чтобы школа входила в «золотой список» сетевых школ работающих по направлению «Эффективное информационное пространство образовательного учреждения». Для этого будет проведена работа:

      совершенствование системы сбора информации и формирование единой информационной базы данных учреждения;

      расширение возможностей информатизации основных направлений деятельности школы на основе внедрения сетевого программного комплекса управления школой.

      дальнейшее развитие и поддержка системы единого документооборота «Школа –город-область».

Задача 5. Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта

Разработка новых информационно-консультационных услуг для всех категорий пользователей:

      учащиеся – расписание уроков, план общешкольных мероприятий, электронный журнал, дистанционные курсы, форум;

      родители - нормативные документы, электронный журнал, вопросы администрации и педагогам, форум;

      общественность – план общешкольных мероприятий, направления дополнительного образования.

Задача 6. Планирование модернизации технического оснащения и программного обеспечения

В школе организован регулярный ремонт, модернизация (наращивание оперативной памяти, замена сетевых карт на 100 Мбит) и обслуживание компьютерной и оргтехники, обеспечение расходными материалами.

Планируется поэтапная замена устаревшего оборудования, прежде всего в компьютерных классах, приобретение компьютеров и всей необходимой оргтехники для кабинетов химии, математики, истории и обществознания, для психолога и медицинских работников, оснащение актового зала современным проекционным и звуковым и осветительным оборудованием.

 

 

6. Источники финансирования

 

1.     Средства бюджетов всех уровней, выделяемые в рамках отдельных программ информатизации.

2.     Средства внебюджетных фондов, выделяемые на отраслевые, региональные и другие программы информатизации.

3.     Средства коммерческих структур, привлекаемые на выгодных для них условиях, благотворительная помощь родителей.

 

 

7. Руководство Программой.

 

   Руководство проектированием и ходом реализации Программы осуществляет школьная команда в составе директора школы, заместителя директора школы по учебно-воспитательному процессу, заместителя школы по воспитательной работе, заместителя директора школы по научно-методической работе, ответственного за  Интернет, председателя Управляющего Совета школы. Школьная команда рассказывает о ходе реализации Программы информатизации на Управляющем совете, педагогическом совете, методическом совете образовательного учреждения. В конце учебного года подводятся итоги выполнения Программы, делаются выводы о выполнении намеченных целей и вносятся коррективы в план реализации следующего этапа.

 

 

8. Ожидаемые результаты

      переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

      создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

      создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

      автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

      обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

 

9. Система мероприятий по реализации основных направлений Программы.

2008-2009 учебный  год (первый этап)

 

      Выделение и формирование комплекса проблем.

      Определение уровня ИКТ - компетенции педагогов и учащихся школы

      Создание и реализация программы информатизации. Ведение просветительской и рекламно-информационной деятельности

      Реализация возможности использования ИКТ при проведении предметов и внеклассной работе.

      Создание действующей и наполненной информационной сети как аппаратно-программной основы единого информационного пространства школьного образования.

      Возможность выхода в Интернет с любого компьютера.

      Создание  школьной медиатеки, получение помощи по вопросам развития информационной культуры учителей, раскрытие педагогического потенциала электронных средств обучения.

      Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности педагогов.

      Реализация потребностей учащихся при подготовке рефератов, докладов, материалов для конференций, чтений и получения электронных учебных материалов.

      Увеличение информативности школьного сайта.

      Создание электронной базы данных «Портфолио учителя» и «Портфолио учащегося» школы.

 

 

 

2009-2010 учебный  год (второй этап)

      Подведение итогов выполнения первого этапа, обобщение сведений, корректировка

      Возможность использования ИКТ для решения административных задач

      Реализация возможностей учащихся для получения образовательных услуг, расширение представлений о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития

      Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности педагогов.

      Раскрытие возможности использования ИКТ для повышения квалификации по предметам, подходы к оценке качества электронных средств обучения

      Реализация возможностей информационных и коммуникационных технологий для обобщения, отработки, накопления и хранения педагогического опыта, использование ИКТ при проведении уроков.

      Пополнение медиатеки для реализации возможности её использования всеми учителями и учащимися школы.

      Работа над увеличением информативности школьного сайта.

      Совершенствование «Портфолио учителя» и «Портфолио учащегося» школы.

 

  

2010-2011 учебный год (третий этап)

 

      Подведение итогов выполнения второго этапа, обобщение сведений, корректировка.

      Использование ИКТ при проведении уроков дополнительного образования, накопления, хранения, обмена педагогического опыта.

      Реализация комплекса услуг образовательной информационной сети.

      Обеспечение качественно нового содержания образования.

      Выявление положительных и отрицательных тенденций.

      Сравнение состояния информатизации школы на момент начала работы программы и по завершении указанного периода, разработка плана действий для продолжения работы в данном направлении.

 

10. Критерии и показатели оценки эффективности реализации программы.

Критерии и показатели

1 этап

2 этап

3 этап

1

Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по ИКТ

28%

40%

50%

2

Доля педагогов, владеющих навыками работы на персональных компьютерах

90%

100%

100%

3

Доля педагогов, применяющих ИКТ в учебно-воспитательном процессе (кроме учителей информатики)

 

77%

90%

100%

4

Доля педагогов, участвующих в конкурсах по ИКТ (из них: в международных, федеральных, региональных, муниципальных)

13%

20%

25%

5

Доля педагогов, победивших в конкурсах по ИКТ (из них: в международных, федеральных, региональных, муниципальных)

0

10%

15%

6

Доля педагогов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, посвященных ИКТ (из них: в международных, федеральных, региональных, муниципальных)

13%

20%

20%

7

Количество компьютеров, применяемых в управлении образовательным учреждением

5

7

7

8

Протяженность локальной сети (с указанием количества кабинетов и количества компьютеров)

* увеличение числа компьютеров на 2-ом этапе планируется за счет ноутбуков МФЮА, роста на 3 этапе не будет, т.к. замена устаревшего оборудования на новое

43 компьютера  11 кабинетов

59 компьютеров  13 кабинетов

60 компьютеров 14 кабинетов

9

Число обучающихся на один компьютер

(*роста на 2 и  3 этапах не будет, т.к.  будет производится замена устаревшего оборудования на новое и планируется увеличение числа учащихся в школе)

7 чел.

8 чел.

8 чел.

10

Число обучающихся на один компьютер (не ниже Pentium 2)

(*роста на 2 и  3 этапах не будет, т.к.  будет производится замена устаревшего оборудования на новое и планируется увеличение числа учащихся в школе)

7 чел.

8 чел.

8 чел.

11

Количество компьютеров на 100 школьников

0,43

0,5

0,5

12

Количество компьютеров, занятых в учебном процессе

43

55

55

13

Количество компьютеров в предметных кабинетах (АРМ учителя, кроме 3 кабинетов информатики)

6

8

9

14

Количество компьютеров, подключенных к Интернету

43 компьютера 

59 компьютеров 

60 компьютеров

15

Удельный вес педагогов, имеющих публикации на школьном сайте (учебные пособия, методические рекомендации, разработки уроков, внеклассных мероприятий и т.д.)

10%

20%

25%

 

 

11. Заключение (риски в реализации программы)

 

       Информатизация школы - это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Значительный приток в учреждения системы образования современной компьютерной техники и программного обеспечения, развитие телекоммуникаций не оказали заметного влияния на образовательный процесс. Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий остаются нераскрытыми и практически невостребованными системой образования. Этому есть вполне объективные причины:

      Информатизация требует больших вложений.

      Отсутствие нормативно-правовой базы.

      Несогласованность отдельных направлений информатизации.

      Сложность    и    слабая    предсказуемость    результатов    интеграции    и    использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

      Неоднозначность     оценки    результатов    информатизации    образования,     связанная с отсутствием измерителей.

      Неготовность   работников   системы   образования   к   использованию   информационных и коммуникационных технологий в полном объеме. Нет системного использования ИКТ, отсутствие мотивации, нет системы оплаты, организационные проблемы

      Неадекватность (несоответствие) потенциальных возможностей средств информационных технологий   используемым   традиционным   методам   и   способам   накопления,   хранения, обработки, тиражирования и распространения информации.

      Отсутствие общественной поддержки и понимания идей информатизации образования.

Перечисленные факторы нельзя отнести ни к числу негативных, ни к числу позитивных, так как они обусловлены закономерностями развития нашего общества, традициями системы образования. Выделены они для того, чтобы показать круг значимых проблем, с которыми может столкнуться школа на дальнейшем этапе использования информационных технологий

Но, несмотря на это в последние годы компьютеризация общества идет нарастающими темпами, что является еще одним факторов способствующим развитию информатизации.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»